Обзор электромобиля Kia Niro EV

 Одним из приоритетных направлений развития Kia Motors является разработка автомобилей с силовыми агрегатами, работающими на альтернативных источниках энергии.

К 2025 году корейский бренд планирует полностью преобразить свой модельный ряд в соответствии с концепцией видения будущего автоиндустрии, получившей название «Безграничность для всех» (Boundless for all). Первой ласточкой новой эры корейского машиностроения стал концепт-кар Kia Niro EV.обзор электрокара Kia Niro EV 2018

Краткая история

В 2016 году Kia Motors запустила производство компактный городской кроссовер со сверхэкономичной гибридной силовой установкой, требующей лишь немногим больше 3-х литров бензина на 100 километров. Однако корейские инженеры решили не останавливаться на полпути и создать машину с полностью электрической тягой.

Таким автомобилем стал Kia Niro EV, впервые показанный публике в январе 2018 года в ходе проходящего в Лас-Вегасе шоу потребительской электроники CES.

Серийное производство

Корейский бренд представил на выставке в американской столице развлечений концептуальную версию электрокроссовера, которая наверняка претерпит некоторые изменения перед запуском в серию. Однако специалистами Kia уже было проведено множество дорожных тестов и испытаний автомобиля, так что практически все готово для начала серийного выпуска. Представители компании заявляют, что конвейер по выпуску данной модели будет запущен во второй половине 2018 года.

Характеристики Kia Niro EV 2018

фото салона электромобиля Kia Niro EV 2018фото салона электромобиля Kia Niro EV 2018фото салона электромобиля Kia Niro EV 2018фото салона электромобиля Kia Niro EV 2018фото салона электромобиля Kia Niro EV 2018

Kia Niro EV является соплатформенником Ioniq Electric от Hyundai, который уже вышел на рынок и занял свою нишу. Компактный кроссовер получил 200-сильный электромотор с приводом на передние колеса и аккумулятор литий-ионного типа емкостью 64 киловатт-часов. Такая комбинация дает возможность проезжать на одном заряде до 383 километров, что ставит его в один ряд по показателю запаса хода с Chevrolet Bolt EV.

Дизайн концепта в целом перекликается со стандартной версией Kia Niro, однако внешность электрокара получилась более оригинальной и современной за счет использования целого ряда инновационных решений. В частности, создатели лишили кроссовер привычной радиаторной решетки, которая оказалась не нужна по причине отсутствия двигателя внутреннего сгорания и, соответственно, радиатора для его охлаждения.

Стандартный для всех авто с ДВС элемент внешности был замещен интерактивной панелью, на которую могут выводиться всевозможные сообщения для участников дорожного движения. Также кроссовер получил новую переднюю и заднюю оптику, которая стала полностью светодиодной, оригинальный рельефный капот, новые бампера спереди и сзади, выполненные в спортивно-агрессивном стиле с множеством резких линий и рубленых краев. В целом, усилия дизайнеров были направлены на то, создать образ, соответствующий представлению о машинах XXI века, но без излишней футуристичности.

При разработке интерьера южнокорейские специалисты придерживались принципа минималистичности в сочетании с высокотехнологичностью. В кабине отсутствует нагромождение всевозможных элементов и органов управления, а упор сделан на функциональность и эргономичность.

Вместо привычной приборной панели для вывода всей необходимой информации и доведения сведений о состоянии различных автомобильных систем до водителя используется комбинация современных легкочитаемых цифровых приборов. Кроме того, присутствует крупный сенсорный дисплей развлекательно-информационной системы.

Удобный полуспортивный руль со срезанным низом оснащен кнопками, позволяющими управлять музыкальным центром, переключаясь между композициями и регулируя громкость звука. Также здесь размещены органы управления климатической установкой.Kia Niro EV получил целый ряд инновационных систем, которые впоследствии будут использоваться на серийных автомобилях южнокорейского бренда. Это, в частности, интерфейс взаимодействия машины с человеком Human Machine Interface с технологией распознавания голоса и лиц, а также уникальная система безопасности с камерами, идентифицирующими пешеходов и велосипедистов, и внешним динамиком, посылающим сигнал об опасности, если участники движения не услышали приближение кроссовера.

Концепт оснащен технология автопилота, которая, по словам представителей Kia, должна стать массовой к 2021 году, когда начнут появляться так называемые «умные города» с необходимой для таких машин инфраструктурой.

Niro EV станет первым автомобилем в мире, поддерживающим технологию интернета 5G. Также вместе с электрокроссовером в Европе появится фирменный сервис кар-шеринга Wible.

Видео обзор и тестдрайв электрокара Kia Niro EV 2018

Плюсы

Основным достоинством модели станет полное отсутствие вредных выбросов благодаря не использованию ДВС. Внушительный запас хода делает кроссовер вполне практичным автомобилем, а не просто данью моде на экологичный транспорт. По сравнению с уже выпускаемой стандартной версией Niro новинка получила более современный дизайн, лучшие аэродинамические показатели, а также множество инновационных технологий, направленных на обеспечение безопасности и облегчение жизни водителя.

Минусы

Несмотря на принадлежность к классу коссоверов, на практике Kia Niro EV – исключительно городской автомобиль, слабо приспособленный для езды по бездорожью. Об этом в первую очередь можно судить по отсутствию полного привода, а также не самой подходящей для этих целей геометрии кузова.

Необходимо понимать, что представленный на CES 2018 автомобиль – это только концепт, и серийная версия наверняка будет не столь яркой. Кроме того, некоторые из анонсированных на Niro EV систем для 2018 года являются чересчур инновационными и не будут иметь реального практического применения.

Сравнение с конкурентами и ценовая политика

Основными конкурентами Kia Niro EV являются хэтчбеки Chevrolet Bolt EVHyundai Ioniq Electric, а также Tesla Model 3. С детищем Chevrolet у Niro одинаковый запас хода, Model 3 проигрывает в этом плане около 30 километров, а вот Ioniq — целых 100 километров. Стоимость кроссовера, по предварительным данным, будет начинаться от $35 тысяч, как и седан, в то время как хэтчбеки дешевле примерно на $5 тысяч.

Заключение

Niro EV должен стать первым шагом Kia на пути к реализации своего видения автомобильного будущего нашей планеты. Корейский производитель сумел создать современный электромобиль, отвечающий запросам потребителей и вполне способный завоевать массовую аудиторию благодаря своей практичности, большому запасу хода и достаточно демократичной цене.

Поделится этой записью

Оставить отклик