«Белоруснефть» расширяет сеть зарядных станций для электромобилей

«Белоруснефть» расширяет сеть зарядных станций для электромобилей: теперь пополнить энергию «зеленых» авто можно на двух АЗС на трассе Минск – Вильнюс.

image002

Несколько лет назад об электромобилях заговорили как о серьезной альтернативе нынешним авто с двигателями внутреннего сгорания. Для них не нужно топливо – только зарядка едва ли не от обычной розетки. Ожидалось, что технологическая и экологическая новинка быстро завоюет автомобильный мир. Почему? Да потому, что слишком уж неоспоримыми выглядят преимущества этого экологического транспорта.

Предельно простая конструкция: мотор, батарея, четыре колеса. Под капотом от 100 «лошадей» и больше, а для заправки понадобится, в бензиновом эквиваленте, до 3 литров топлива на 100 км. При этом электромобиль не производит никаких выбросов в атмосферу. Ну чем не мечта автолюбителя.

image003

С такими плюсами «зеленые» автомобили не остались незамеченными. За пять лет активной электромобильной экспансии их количество в разных странах мира выросло примерно до 500 тысяч штук. Конечно, с миллиардом традиционных авто эта цифра несопоставима. Но автомобили с двигателями внутреннего сгорания служат людям уже больше ста лет. Новейшей истории электромобилей нет и десяти.

image004На белорусский автомобильный рынок электрокары въезжают пока неспешно, если не сказать – осторожно. Сдерживающие факторы – городской режим этих авто. Средний пробег у большинства моделей не превышает 100 – 150 км. Для ежедневных поездок этого вполне достаточно. Выездам же за городскую черту препятствует другой фактор – дефицит подзарядных станций на пути движения.

Получается своеобразный замкнутый круг, когда отсутствие инфраструктуры ограничивает количественный рост электромобильного парка. И наоборот, владельцы традиционных авто не спешат пересаживаться на автомобили электрические из-за недостатка «зеленых» заправок.

image005

«Белоруснефть» решила разорвать этот круг, начав поэтапное создание сети электрозаправок. Рассудив, что если будет инфраструктура, у белорусов появится больше желания приобретать электромобили. На первых порах были построены три электрозарядные станции. Одна в Минске, на базе филиала «Белоруснефть-Нефтехимпроект», две – в Гомеле – на АЗС №18 и №39. Что бы пополнить на этих станциях энергию авто на 100%, в зависимости от модели и емкости батарей, понадобится от 5 до 8 часов. Способ надежный, но не всегда удобный: он ограничивает мобильность владельца электромобиля.

В апреле 2015 года «Белоруснефть» презентует еще две станции, но уже быстрой зарядки электромобилей. Их принципиальное отличие – пополнить энергию батареи здесь можно на 80% за 15 – 30 минут. Такая зарядка в экспресс-режиме удобна, в первую очередь, для путешествий и дальних поездок на электрокарах. На это и ориентированы «быстрые» станции. Они обосновались на трассе Минск – Вильнюс с расчетом на автомобилистов, едущих в одну из самых электромобильных частей Европы – Прибалтику. Первая электрозаправка расположена на МАЗС №38 в Минской области, вторая – на удалении примерно в 60 км, на АЗС №81 г. Ошмяны Гродненской области.

image006

На обеих АЗС оборудованы станции зарядки производства финского концерна Ensto (модификация Ensto Chago Power). Они уже много лет являются неотъемлемой частью инфраструктуры многих городов Америки, Европы и СНГ, в том числе и соседних Украины и России. Новые станции имеют изящный вид в стиле городского хайтека и антивандальный металлический корпус. Они оснащены двумя разъемами ChaDEMO и CCS (водители самостоятельно выбирают необходимый разъем) – эти стандарты быстрой зарядки охватывают почти все выпускаемые сегодня марки электромобилей. Само устройство выглядит как заправочная колонка, с двумя коннекторами, счетчиком электроэнергии, а так же индикатором, указывающим на степень зарядки батареи электрокара. Все что нужно для подзарядки – это подключить свой электромобиль и нажать кнопку старт.

На первых порах услуги электрозаправочных станций будут бесплатными.

Пресс-служба

РУП «Производственное объединение «Белоруснефть»

Поделится этой записью

Оставить отклик