Panasonic в 2 раза уменьшит использование кобальта в аккумуляторах для электрокаров

Поставщик аккумуляторов для электромобилей Tesla, японская компания Panasonic пообещала за два — три года вполовину уменьшить содержание дорогого кобальта в литий-ионных аккумуляторах. Это заметно удешевит производство электрокаров.

Panasonic ранее высказывала намерение выпускать аккумуляторы вообще без дорогостоящего кобальта, но точные сроки не называет.

Рост спроса на электромобили и электронику, работающую на литий-ионных аккумуляторах, а также повышение цен на этот желтоватый металл в странах-производителях заставляют аналитиков Bloomberg предположить, что к 2020 году нас ожидает дефицит кобальта. В прошлом Panasonic уже удалось успешно сократить содержание кобальта в катодах батарей на 10%, и сейчас компания планирует снизить расход металла вдвое.

Недавно глава Tesla Илон Маск заключил договор с властями Шанхая о строительстве нового завода, который будет производить до 500 000 электромобилей в год. Это будет первая фабрика Tesla за пределами Соединенных Штатов. Будет ли Panasonic поставлять аккумуляторы для нее — пока неизвестно, заявил Ито, но компания готова рассмотреть предложение Маска, если таковое поступит.

У Panasonic уже есть собственная фабрика аккумуляторов в Китае, поэтому, как считает CleanTechnica, выбор поставщика для Tesla очевиден. «Батареи тяжелые и огнеопасные, так что маловероятно, что их будут транспортировать по воздуху, — пояснил Ито на пресс-конференции в Токио. — Было бы идеально иметь фабрику аккумуляторов рядом со сборочной линией».

Ранее Илон Маск в своем твиттере сообщил, что планирует полностью отказаться от кобальта в своих электромобилях.

Поделится этой записью

Оставить отклик