Путешествие из Киева в Одессу на Nissan Leaf с семимесячным ребенком. Как это было?

Владельцы электрокаров уже делились своими впечатлениями от дальних путешествий, и на этот раз о путешествии с маленьким ребенком на Nissan Leaf из Киева в Одессу рассказал Любомир Остапов.

Не верьте тем, кто говорит что на Leaf путешествовать дешевле, потому что экономию на бензине вы в прямом смысле «съедаете и выпиваете», ожидая зарядки авто. По деньгам за все зарядки в поездке обошлась в 435 грн, то есть почти 1 грн/км. Да, компания «Электроэнтерпрайс» построила инфраструктуру (все зарядки — их), и теперь изменила структуру тарифов, очевидно, чтобы окупить инвестиции. Это справедливо, и единственное, что поможет снижению тарифов — это конкуренция.

В целом на дорогу ушло 7 часов 40 мин, более 4 часов — это зарядки. Их хватает по трассе, но по факту в среднем каждые 100 км надо заряжаться, потому что расстояние между ними не идеальное для маршрута. У нас получилось 5 скоростных CHAdeMO-зарядок: «Фора» (Глеваха), Glusco (Кривец), WOG (Умань), WOG (Кривое Озеро), «Охотник Автогриль» (Старые Маяки). Все они работали и ни на одной не было очереди.

Отмечу, что скоростная зарядка, это когда авто можно зарядить за 30 — 60 минут.

На Nissan Leaf последние 20% батареи заряжаются медленнее, поэтому я сразу планировал: если 100% — это 140 км, то 80% — это 100+. Но по факту некоторые зарядки работали медленнее. К тому же, в дождь на мокром асфальте батареи разряжаются немного быстрее.

Из неожиданного: длинная поездка на электрокаре отлично тренирует нервную систему.

Когда в машине уставший младенец, за бортом — ливень, а на приборной панели светится желтым низкий заряд вплотную к плановой зарядке, выдержка нужна еще та. Два раза даже приходилось сбрасывать скорость до 70 км/ч, чтобы точно добраться до заправки. Но в целом мне комфортно было ехать 90 км/ч, учитывая погодные условия.

Семимесячный Ярослав достойно перенес дорогу, благо частые остановки зделали путешествие менее изнурительным. Плюс Nissan Leaf очень плавно едет, по комфорту можно сравнить с обычной машиной премиум-класса.

Вывод: Nissan Leaf называют машиной для города, и эта история иллюстрирует, почему.

О стоимости такой поездки я писал, по скорости — думаю, на бензиновом авто было бы где-то в два раза быстрее добираться. Кстати, дорога обратно Одесса (Аркадия) — Киев (Ирпень) заняла 12 часов 7 минут. По зарядке — все то же, было закуплено 81,3 кВт. С учетом 25% скидки в «Автоэнтерпрайс» это стоило 478 грн.


Поделится этой записью

Оставить отклик