Электрокары в Беларуси. Мнение директора о зарядных станциях. Электромобиль: плюсы и минусы. Специальный репортаж СТВ.

0
89

Всего 13 лет понадобилось, чтобы машины полностью заменили лошадей.

Спустя сто лет учёные говорят о новом прорыве – электромобили в свою очередь вытеснят с рынка авто с двигателями внутреннего сгорания. И это может произойти ещё стремительнее – уже через шесть лет.

Электротехника сегодня – это уже реальность и точно перспектива будущего. По самым скромным подсчетам, через шесть лет по белорусским дорогам будут колесить до полумиллиона электрокаров. Для Беларуси, где нет серьёзных запасов нефти и газа, но появится атомная станция, это путь развития.

От промышленности и АПК до IT-технологий. Пусть не сразу, но со временем появится и свой серийный электрокар. Как легковой, так и грузовой. Белорусские электробусы ведь уже реальность! Максимально задействовать мощности электростанции, постепенно снижать зависимость от цен на нефть, а заодно и улучшить экологию родной страны – чем не мотивация развития?

Почему же электромобиль называют новым прорывом? Во-первых: эффективность ( до 94% энергии на колеса, 20 движущихся механизмов, что означает редкий сервис), мощность двигателя, безопасность, комфорт.

Григорий Саргсян, директор компании по производству зарядных станций для электрокаров — «С каждым годом бензиновые машины наращивают свою стоимость, вы каждый день, год вкладываете и вкладываете в нее. Как делают иностранцы, они прогнозируют свой бюджет, допустим на пять лет. Вот мы возьмем любую машину и начнем считать, через 5 лет сколько будет себестоимость машины и сколько будет вложено, и окажется, что даже покупая электромобиль дороже вначале через пять лет он оказался дешевле чем бензиновая машина.»

Минус электрокара: длительность поездки на одном заряде (от дорогих марок в 500 — до дешевых в 120 км).

300 электромобилей в Беларуси, но почему так мало? Потому что не развита инфраструктура. А почему не развита? Мало электромобилей. К сожалению в Беларуси экономия на электромобилях не так чувствуется как в Украине.

«Люди сами создали себе инфраструктуру. Установили два парковочных места и подвели кабель — установили свою зарядную станцию, и платят по тарифу 18,5 копеек за Квт. Очень выгодно по сравнению с бензином, в 10 раз дешевле.»

Темпы установки зарядных станций планируются расти, супер быстрые и обычные зарядные станции.

По поводу поддержки, в Беларуси владельцы электрокаров не платят лишь госпошлину за выдачу разрешения на допуск к дорожному движению и около 38% прибавляется к цене при растаможке. И уже доступный электрокар за 35 тысяч обойдется в 50 тысяч.

А.Г. Лукашенко «Бензин вскоре заменим на электромобиль»

Электротехника сегодня это уже реальность и перспектива будущего.