Зимние преимущества у электромобилей

0
115

Eсть такая территория на северо-западе Канады – Юкон. Гористый и озерный край первобытной природы, с долгими затяжными зимами, и с одним из самых суровых климатов на планете.

Именно юконский показатель в – 63о С является рекордсменом самой низкой температуры в Северной Америке за всю историю метеонаблюдений.

Вы спросите, к чему этот климатический экскурс? А к тому, что, как ни странно, здесь тоже есть свои владельцы электрокаров. И, по их мнению, такие автомобили в холоде демонстрируют ни с чем не сравнимые преимущества!

Электромобиль зимой

Да, они подтверждают, что авто на электротяге при низких температурах частично теряют запас хода. Однако, юконские автовладельцы очень довольны своим приобретением, и с удовольствием рассказывают, чем электрокары лучше авто на ДВС в таком холоде.

Разрушая мифы – чистая и выгодная переработка батарей электрокаров существует

Первый электромобиль Тесла, появившийся на канадском Юконе

Первая Тесла, зарегистрированная на Юконе

Одним из основных преимуществ называется простой, быстрый и беспроблемный запуск автомобиля даже после ночи стояния машины на улице.

Как поведал владелец Tesla Model 3 Майк Саймон, в его краях температуры до -40 о С – обычное явление.

Свой электрокар автомобилист купил полтора года назад, и с тех пор не было и дня, чтобы он пожалел об этом.

«Мой автомобиль работает при любых температурах. Утром запускается с пол оборота, и никогда не выдает отвратительных шумов в двигателе. А проблему потери запаса хода я решил покупкой более емкой батареи. Мне этого хватает за глаза для ежедневных поездок на работу, за покупками, детьми и для прогулок».   

Другой автовладелец, Андре Шейн, хвалит свой электромобиль Nissan LEAF 2012 года выпуска ничуть не меньше. По его мнению, машина в достаточной мере справляется со сложностями холодов, демонстрируя даже при сильных морозах минимум 80-километровый запас хода на одном заряде.

Электромобиль Ниссан Лиф на канадском Юконе

Андре Шейн со своим Nissan LEAF

«Такого диапазона мне хватает на целый день, чтобы утром отвезти детей в школу, поехать на работу, а вечером выполнить все тоже самое в обратном порядке. Заряжаю его ночью. К тому же у него есть таймер, который я выставляю на заблаговременный прогрев салона утром».  

Конечно, пока в Юконе электромобиль – редкий “зверь”. Всего зарегистрировано 12 штук на 37 с лишним тысяч населения. Да и общественных зарядных станций только две.

Поэтому, авто на электротяге в Юконе больше представлены гибридами.

Вот как одна семья, где муж и жена на пенсии, описывают свои «отношения» с гибридной Toyota Prius Prime 2018 года выпуска.

«Нам хватает 40-километрового запаса хода на электричестве. И это при том, что мы любим путешествовать. В особом нагреве салона не нуждаемся, так как из-за холодного климата всегда носим очень теплую одежду. Поэтому обычно используем только подогрев сидений и рулевого колеса. А что еще нужно для езды зимой?». 

Подобные истории явно опровергают аргументы противников использования электромобилей в условиях низких температур. Уж кому, а юконцам точно видней. Конечно, выбирая, на каком топливе должен ездить ваш транспорт, следует учитывать множество факторов, в том числе стиль и образ жизни. Но, в конце концов, до сих пор считать, что электрокары не подходят для эксплуатации в холодные зимы, явно не стОит.