Первой в Беларуси Tesla исполнилось 5 лет. Onliner

0
74

Что это за автомобиль? 

Вкратце вспомним, что это за экземпляр. Речь о Tesla Model S P85+. На весну 2014 года такая версия была топовой. Тогда еще не было полноприводных Tesla и батарей на 100 кВт·ч. До сотни P85+ разгоняется за 4,4 секунды, а единственный двигатель, расположенный на задней оси, развивает мощность 416 л. с. и крутящий момент 600 Н·м.

Реальный запас хода по нашим тестам превышал 350 километров. Это европейская версия электрокара, которая отличается от американской не только цветом поворотников, но и наличием трехфазного зарядного устройства на борту. В 2014-м еще выпускались дорестайлинговые Model S, поэтому «мордашка» у автомобиля серьезно отличается от последних версий «эски».

Четыре владельца за пять лет

Для машины 2014 года выпуска четыре владельца — это, согласитесь, много. Получается, практически каждый год автомобиль переходил в новые руки. Спишем это на то, что электрокар представляет собой скорее игрушку, с которой «наигрался» и продал (ну или стал продавать такие игрушки на постоянной основе). После Onliner электромобиль попал в руки упомянутого выше Артура.

Внимательные читатели уже, наверно, обратили внимание на красную панель, имитирующую «решетку радиатора» в дорестайлинговых Model S. Раньше она была черной. В цвет кузова данный элемент перекрасил третий владелец. Видимо, хотел сделать свою машину похожей на рестайлинговую. На данный момент пробег этого экземпляра Model S составляет почти 88 тысяч километров.

«Заряжаю автомобиль раз в два дня»

— Я на этой машине езжу с Нового года. Если честно, ничего про нее не знал и не читал обзоры перед покупкой. Просто захотел электромобиль и открыл объявления. Nissan Leaf показался слишком простым, поэтому выбор пал на подержанную Tesla. Я не знаю, сколько она проезжала на одном заряде, когда была новая, но у меня обещанные 400 километров не проедет. Может, я слишком активно катаюсь? По километражу ответить не готов, но скажу так — заряжаю автомобиль примерно один раз в два дня, — рассказал нам Сергей, который собирается поменять батарею у официального представителя, начинающего работать в Варшаве.

Еще на официальном сервисе новый владелец планирует починить дверь. Задняя правая периодически «глючит» и открывается только изнутри. Ручка, как и положено, выезжает, но саму дверь открыть невозможно. Сергей уверяет, что это «плавающая» проблема, которая проявляется время от времени.

— Очень большой плюс данной машины — это то, что ее не нужно заправлять. До Tesla я ездил преимущественно на немецких премиум-автомобилях, и после той же Audi A8 в салоне Model S чувствуешь себя ущербно. Но все эти минусы простого интерьера перечеркивают динамика Tesla и стоимость зарядки. Я сам по себе экономный человек и недавно посчитал, сколько за четыре месяца сохранил денег, катаясь на электромобиле. Теперь я вообще не хочу эти Mercedes и Audi, — высказал свое мнение хозяин Model S.

У Сергея есть и квартира, и свой дом, в котором он установил зарядную станцию. Есть возможность заряжаться и у офиса, где работает. Но в итоге парень чаще заряжается на общественных станциях, коих становится все больше. Он купил переходник на Сhademo и теперь бесплатно пополняет батарею своей машины, попивая кофе или просто прогуливаясь.

Как изменился белорусский автопарк Tesla за пять лет?

— Сейчас в Беларуси около трех десятков Tesla. Почти все из них — Model S. По моей информации, примерно десять еще находятся на восстановлении — их привезли аварийными из США. Подержанную Model S сейчас можно купить за тысяч 50 долларов по курсу. Думаю, дешевле уже не стоит смотреть, если не хотите восстанавливать экземпляр. Недавно компания значительно снизила стоимость Model S и Х. После выхода «тройки» цены на топовые версии больших Tesla упали практически в полтора раза, поэтому, думаю, скоро владельцев таких машин у нас станет больше. Люди перестали бояться электромобилей. В прошлом году я продал шесть моделей Tesla в Беларуси. В этом году, судя по темпам заказов, будет примерно вдвое больше, — рассказал Артур Туманов, главный «тесловод» страны.