ФРГ: ток для электромобилей дороже солярки

0
59

Рассуждая о предполагаемых преимуществах электромобилей, обычно упоминают относительную дешевизну их «топлива». Тем временем, этого преимущества они уже лишились в Германии — с её дорогим током.

Далее — сокращённый пересказ публикации www.heise.de/autos/artikel/Das-neue-Super-Plus-Ladestrom-teurer-als-Dieselkraftstoff-4411434.html
Ток для электромобилей дороже солярки
Цена тока на зарядных станциях быстро выросла. В зависимости от фирмы и наличия договора с ней, цена на станциях быстрой зарядки (постоянного тока) достигает 38, 49, или даже 89 евроцентов за квтч. В результате цена пробега, при определённых обстоятельствах, превышает таковую для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. И никакого улучшения не предвидится.

Средняя цена переменного тока для домашних хозяйств в январе — 30,22 евроцента / квтч. К расходу энергии при поздке добавляются потери при зарядке. Они составляют несколько процентов для хорошо согласованных зарядных систем и до 25% для низкокачественных. (То есть, при зарядке на дому, фактическая цена от 31-32 и до 38 евроцентов/квтч. — Vogel )Большинство зарядных станций также предлагает переменный ток, так как этот вариант дешевле при установке. Теоретически они обеспечивают мощность до 22 квт, то есть за час можно зарядить до 22 квтч. На практике это удаётся лишь с Renault Zoe и некоторыми Tesla (с двойными зарядниками). Для остальных электромобилей скорость зарядки переменным током не превышает 3,7-11 квт.

Автор ничего не сообщает о ценах на переменнотоковых зарядных станциях. Понятно, что здесь есть два разнонаправленных фактора. Как оптовый покупатель больших объёмов электроэнергии, станция может закупаться по более выгодному тарифу, чем домашнее хозяйство. С др. стороны, она должна — помимо закупки тока — покрыть амортизацию, текущие расходы на персонал и пр. Плюс, обеспечить прибыль владельцу. Предположу, что ток на них сейчас вряд ли дешевле, чем дома. — Vogel

Как бы там ни было, но станции переменного тока годятся лишь если можно потратить несколько часов на зарядку. А для поздки на большую дистанцию не обойтись без станций быстрой зарядки на постоянном токе.
Зарядные станции постоянного тока обычно стоят на автобанах и важных транспортных узлах. Скорость зарядки — 50, 150, или даже 350 квт. Их образцом стали зарядные станции Tesla. Но и на станциях Tesla время дешёвого тока уже в прошлом. Если первые покупатели Tesla ничего не платят за ток в течении своей жизни, то владельцы модели Tesla 3 платят, в среднем, 40 евроцентов за квтч. (Из текста ниже видно, что речь о заправках Tesla в Европе. — Vogel ) А в некоторых регионах — до 44.

При этом Tesla 3 потребляет не менее 20,8 квтч на 100 км — очень хороший результат, который превзойдён только Hyundai Ioniq. Но при 40 евроцентов/квтч это даёт 8,32 евро. За эти деньги можно купить 6,5 л соляры (по цене 1,28 €/л), или 5,7 л бензина супер (по 1,47 €/л). (Цены на топливо явно немецкие, а не амерские. — Vogel ). А при скорости 160 км/ч, потребление растёт до 30 квтч на 100 км, что обойдётся уже в 12 евро, за которые можно купить 9,4 л соляры, или 8,2 л бензина Супер. При этом не учтены потери при самой зарядке, которые дополнительно негативно влиют на экономичность электромобиля.

До недавних пор станции постоянного тока часто продавали ток паушально. Например, за 8 или 14 € можно было заряжать автомобиль до полной зарядки аккумулятора, или пока хватит терпения. Одной из причин был факт, что ток зарядки измерялся неповеренными счётчиками, а государство временно разрешало это — ради быстрого расширения сети зарядок. Однако, ситуация быстро меняется: всё больше зарядных станций обзаводятся докментами соответствия своих счётчиков и компьютерного оборудования с программами. Без этого они не могли бы брать плату за каждый отдельный квтч.

Переход к расчётам за квтч сопровождается резким скачком цен. Например, телекомовские заправки Get Charge теперь требуют 39 евроцентов за квтч постоянного тока от «ассоциированных партнёров» и 89 от прочих.


Концерн EnBW первым перешёл от паушальных цен к оплате за квтч. С 1 марта быстрая зарядка постоянным током стоит у него 49 евроцентов/квтч, если нет договорных отношений с клиентом. Намного дешевле она и не может быть. Никто не отменил обычные налоги и поборы специально для тока при зарядке электромобилей, а ещё надо компенсировать расходы содержания самой станции.При наличии договора, цена у EnBW — 39 евроцентов/квтч, плюс 4,99 € в месяц за факт договора.Tesla 27-28 апреля перешла от поминутного расчёта к расчёту на основе квтч на своих станциях быстрой зарядки постоянным током. Квтч стоит, в среднем, 40 евроцентов. Tesla 3 тратит при этой цене на проезд по автобану больше, чем машина с современным дизельным мотором.


Амортизация высокой цены электромобиля отодвигается во всё более далёкое будущее. На длинной дистанции доминируют машины с двигателем внутреннего сгорания. Ситуация хорошо выглядит лишь для тех, кто сам производит ток: здесь расходы моут быть экстремально низкими.

В цене тока для домашних хозяйств (30 евроцентов/квтч, в среднем), налоги и пр. госпоборы составляют около 80%. Зарядные станции тоже платят их в полном объёме (т.е., вряд ли ток обходится им дешевле 24 евроцента/квтч. — Vogel). К этому добавются не связанные с током амортизационные и текущие расходы, которые должны быть как-то компенсированы.

Высокая цена зарядки влияет на поведение водителей электромобилей. Во-первых, на станциях быстрой зарядки они стараются зарядить аккумулятор так, чтоб хватило доехать до цели, но не более того. Во-вторых, многие снижают скорость, чтобы экономить расход заряда.

Электромобили по-прежнему сталкиваются с проблемами при дальних поездках. Но если раньше проблемой были ограниченный радиус действия и скорость зарядки, то теперь добавилась ещё и цена тока.

В конце текста автор утверждает, что если бензин и ток облагаются налогами (влючая налог на энергию) по самое не могу, то солярка, якобы, по более льготному тарифу. Хотя литр солярки выделяет больше углекислого газа, чем литр бензина. И если, мол, правильно обложить налогом солярку, то она подорожает на 27 евроцентов за литр и это было бы, мол, справедливо. Но политически невозможно в настоящее время.