Первый тест-драйв. Электрические Zotye от завода "Юнисон" проезжают до 250 км на одной зарядке | E-cars.by - Первое сообщество электромобилистов

Первый тест-драйв. Электрические Zotye от завода «Юнисон» проезжают до 250 км на одной зарядке

«Да на нем дрифтить можно! База, конечно, короткая, машинка вертлявая». Из-за руля Zotye E200 выходишь, расплывшись в улыбке. Переднеприводный большой седан Z500EV таких эмоций, конечно, не вызвал, хотя есть у него свои достоинства.

На презентации электромобилей Zotye Z500EV и E200 заявили о том, что автомобили будут собираться в Беларуси.

Начали мы с малыша E200. Будь мы на дорогах общего пользования, а не на полигоне завода «Юнисон», весь тест-драйв закончился бы после первой же остановки. Наверняка нас бы окружила толпа людей с кучей вопросов, а дети просили бы прокатиться на этих «саночках» с горки.

Выглядит автомобильчик и впрямь незаурядно даже при условии, что Smart уже примелькался и не вызывает wow-эффекта. При этом ни о каком заимствовании дизайна речи не идет. Формат двухместного мини-кара для города просто обязывает быть необычным. Длина микромобиля — 2,7 метра, ширина — 1,6 метра. И он уверенно стоит на дороге на своих 15-дюймовых шинах стандартной размерности.

Внутри мы не нашли разгула фантазии. Интерьер, можно сказать, ожидаемый для электрического сити-кара: оригинальная панель приборов, большой сенсорный экран на передней консоли. Руль самый обычный, с кнопками управления стереосистемой. А вот управление трансмиссией беззастенчиво скопировано с моделей Jaguar Land Rover. Круглая шайба-контроллер, правда, не выезжает эффектно из недр центральной консоли, как у «британцев».

И, конечно, нельзя не обратить внимание на вызывающе яркие вставки в цвет кузова. Впрочем, и они не в силах скрыть некоторые огрехи сборки, например, кривую крышку подушки безопасности пассажира.

Посадка будет удобной для водителя ростом до 180 сантиметров. Более высоким товарищам E200 покажется тесноватым. Зато кресла оснащены электроприводами. Рулевое колесо регулируется только по углу наклона. Забавно, что когда сидишь внутри, не возникает ощущения тесноты. И только поворот головы назад расставляет все на свои места — ресницами можно смахивать пыль с заднего стекла.

 

Несмотря на миниатюрные размеры, в Zotye E200 удалось выкроить место для багажника. Причем он оказался больше ожидаемого. Пару-тройку объемных сумок туда положить можно без проблем. Требовать большего не будем.

Конечно, в условиях полигона провести полноценный тест-драйв нельзя, но кое-какие ездовые впечатления мы получили. В движение Zotye E200 приводится электромотором мощностью 60 кВт (около 83 лошадиных сил). Это позволяет разогнаться машинке до максимальных 120 км/ч.

Здесь нет противобуксовочной системы, но даже без нее на скользком покрытии удается тронуться без проблем. Педалью «газа» можно довольно точно регулировать тягу на ведущих задних колесах. Если намеренно не провоцировать автомобильчик, то он едет по укатанному снегу уверенно и стабильно. Погода не позволила оценить разгонную динамику даже субъективно, но чувствуется, что с места этот электрокар принимает старт уверенно, напористо. И, конечно, очень тихо.

Подвеска у Zotye E200 оказалась короткоходной, немного жесткой. На тарированных выбоинах полигона машину ощутимо потряхивает, но до сильного дискомфорта не доходит. Руль легкий, электрический усилитель начисто лишает его информативности. Да она ему и не нужна. Главное, что на парковке руль можно крутить буквально одним пальцем.

И конечно, мы не отказали себе в удовольствии немного подрифтить на заднеприводном микроавтомобиле. Получается! Только надо очень аккуратно обращаться с тягой. Этот коротыш моментально закручивается вокруг собственной оси.

Отметим еще один важный момент. Во время теста было холодно, мороз около 10 градусов, но в машине — жара. Климатическая установка исправно отапливала небольшой салон.

Как Tesla

Именно такая мысль возникает, когда попадаешь за руль седана Z500EV. Хотя снаружи автомобиль не особо привлекает внимание. Только фирменная раскраска кузова намекает, что перед нами не обычный седан, а электрический. По габаритам Z500EV примерно равен Audi A4, то есть типичный представитель D-класса.

Конечно, нескромных размеров экраны на центральной консоли уже давно перестали быть оригинальной фишкой Tesla, но раз уж у нас идет речь об электрокаре, то такая отсылка вполне уместна. Если не считать экран, то интерьер седана выглядит вполне обыденно, если не сказать классически.

Вроде и взгляду зацепиться не за что, но и ругать нечего. Приемлемое качество материалов отделки и даже намек на легкий «премиум» в виде ромбовидной прострочки на креслах и дверных картах. Вернемся к сенсорному экрану. Как и полагается, большинством функций автомобиля можно управлять именно с него, включая климат-контроль.

Графика симпатичная, но изображению не хватает яркости и контраста. На солнце разобрать информацию на дисплее сложно. За режимы движения здесь, как и в малыше E200, отвечает круглая шайба-селектор. Удобно устроиться за рулем мешает отсутствие регулировки руля по вылету. Поэтому приходится выбирать нечто среднее, чтобы и по педалям, и по рулю было удобно.

Электрический Zotye Z500EV можно запросто использовать в качестве служебного транспорта для чиновников. Во-первых, впечатляет запас места для ног на заднем сиденье. Во-вторых, пол в задней части салона абсолютно ровный. В-третьих, правый задний vip-пассажир может управлять передним креслом — сдвигать его вперед-назад и изменять угол наклона спинки.

Багажник — стандартный для седана этого класса. Разве что спинка заднего сиденья не складывается. Нет даже лючка для перевозки длинномеров. Зато под полом хранится полноразмерное запасное колесо.

В движении — обычный седан

Электрический Zotye Z500EV имеет передний привод и по поведению на дороге ничем не отличается от обычного седана. Разве что разгон происходит не под рокот двигателя внутреннего сгорания, а под легкое завывание электромотора. Напоминает троллейбус, только тише. Заснеженное покрытие и здесь помешало оценить динамику. В отсутствие противобуксовочной системы Z500EV долго шлифует передними колесами укатанный снег полигона. Но потом, со средних скоростей, разгоняется бодро и уверенно. Заявленное заводом время разгона до сотни — 10 секунд, а максимальная скорость — 140 км/ч.

Оценить нюансы управляемости тоже не удалось, но отметим, что настройки усилителя руля здесь чуть более информативные, чем в модели E200. И комфорта, очевидно, больше — все же автомобиль совершенно другого класса.

Главное — запас хода

Фото: Павел Мурашко

И в конце — о главном. Это, конечно же, запас хода. Производитель заявляет для малыша E200 возможность проехать до 220 км на одном заряде. Такой запас хода должна обеспечить литий-ионная батарея емкостью 24 кВтч. На полную зарядку от бытовой сети 220 В уйдет 6−8 часов, экспресс-терминал пополнит заряд батареи на 80% за полчаса.

Большой седан Z500EV проезжает немного больше — 250 км. Информации о том, сколько времени понадобится на полную зарядку, мы не нашли. Можно лишь предположить, что для обеспечения такого запаса хода потребуется батарея как минимум вдвое большей емкости, чем у E200.

Поделится этой записью

Оставить отклик