Volkswagen e-up! — Обзор

Жители мегаполисов постепенно пересаживаются на компактные и юркие автомобили; топливо дорожает, мест для парковки становится меньше, а дел, которые нужно успеть сделать – больше.

Европейцы давно ощутили на себе все плюсы ультракомпактных машинок, относящихся к размерному классу A. В России же мода на «букашки» только-только стала набирать обороты. Именно поэтому не все автопроизводители поставляют в нашу страну свои модели A-класса.Volkswagen up!

Одна из самых передовых немецких компания – Volkswagen – на родном для себя рынке уже несколько лет продает интересный хэтчбек up!. Возможно, рано или поздно эту «малютку» мы увидим и в российских салонах VW.

Размер имеет значение

В модельном ряду концерна Volkswagen насчитывается более 20 автомобилей разных классов, самый маленький – A-класс – когда-то представляла забавная машинка Lupo. Она была довольно популярной в Европе и выпускалась до 2005 года. Для бразильского рынка VW до сих пор производит бюджетный хэтч Fox.С 3,54 м в длину и 1,64 м в ширину, трехдверный up!– один из самых маленьких четырехместных автомобилей

С 3,54 м в длину и 1,64 м в ширину, трехдверный up!– один из самых маленьких четырехместных автомобилей

С декабря 2011 года на европейском рынке присутствует вышеупомянутый автомобиль up!. Модель так популярна, что в 2012 году получила премию World Car of the Year 2012. Престижная награда была вручена представителям VW в рамках проходящего в апреле в Нью-Йорке международного автосалона.

В данный момент в немецких шоу-румах Volkswagen продаются разные версии up! – трех- и пятидверная, cross и e-up!. Несмотря на всю разницу между ними, их объединяют главные черты – стильный дизайн и довольно просторный салон при очень компактных габаритах.Среди отличительных черт cross up! – серебристые рейлинги на крыше, корпуса наружных зеркал цвета «light silver metallic», а также бамперы с элементами серебристого цвета

Среди отличительных черт cross up! – серебристые рейлинги на крыше, корпуса наружных зеркал цвета «light silver metallic», а также бамперы с элементами серебристого цвета

С 3,54 м в длину и 1,64 м в ширину, трехдверный up!– один из самых маленьких четырехместных автомобилей. Высота машины составляет 1,48 м. «Для компактного автомобиля с просторным салоном прямоугольная форма является идеальной, — говорит главный дизайнер марки Volkswagen Клаус Бишофф. – В модели up! мы смогли создать такую форму с ясным и сильным дизайном, не теряя из виду идею удобного использования автомобиля».Черные накладки на колёсных арках и порогах, а также защитные молдинги по всей длине дверей с эмблемой «cross up!», придают автомобилю спортивный облик

Черные накладки на колёсных арках и порогах, а также защитные молдинги по всей длине дверей с эмблемой «cross up!», придают автомобилю спортивный облик

Хэтчбек доступен в нескольких комплектациях – take up!, move up!, high up!, groove up!, отличающихся друг от друга оформление экстерьера и интерьера.
Для Volkswagen up! доступны 1-литровые бензиновые моторы мощностью 60 и 75 л.с. Оба работаю в паре с 5-ступенчатой механической КПП. Первый двигатель в городе расходует в среднем 4.2 л. топлива на 100 км, второй – 4.3 л. Совсем недавно up! получил новый силовой агрегат – ультрасовременный двигатель с технологией BlueMotion (68 л.с., 3.6 л. на 100 км).Динамичный облик модели дополняют увеличенный дорожный просвет и 16-дюймовые полированные легкосплавные диски с шинами 185/50

Динамичный облик модели дополняют увеличенный дорожный просвет и 16-дюймовые полированные легкосплавные диски с шинами 185/50

Опционально для up! предлагается функция экстренного торможения City Emergency Braking. Она автоматически активизируется на скорости до 30 км/ч. Лазерный радар сканирует ситуацию на дороге и выявляет риск столкновения. В зависимости от скорости автомобиля и ситуации на дороге, система автоматически замедляет автомобиль вплоть до полной остановки.Трехдверный Volkswagen up!

В середине 2012 года на европейский рынок вышла 5-дверная версия хэтчбека Volkswagen up!. Новую версию кузова отличает горизонтальная нижняя линия окон, в то время как в трехдверном Up! она поднимается в области задней стойки кузова. Также в пятидверной версии особенно привлекают внимание подчеркнуто короткие свесы кузова. Дизайн передней и задней частей кузова обеих версий идентичен. Габариты также одинаковы. Для трех- и пятидверного up! Volkswagen предлагает одинаковые варианты опций.

Трехдверный Volkswagen up!

На 83-м Женевском автосалоне, который прошел в марте 2013 года, марка Volkswagen показала «внедорожную» модификацию хэтчбека под названием cross up!.

Черные накладки на колесных арках и порогах, а также защитные молдинги по всей длине дверей с эмблемой «cross up!», придают автомобилю спортивный облик. Среди других отличительных черт cross up! – серебристые рейлинги на крыше, корпуса наружных зеркал цвета «light silver metallic», а также бамперы с элементами серебристого цвета. Динамичный облик модели дополняют увеличенный дорожный просвет и 16-дюймовые полированные легкосплавные диски шинами 185/50.Пятидверный Volkswagen up!

Салон cross up! обращает на себя внимание оригинальностью исполнения: специальная обивка сидений (доступные цвета: красный или антрацит), передняя панель (цвет по выбору: красный, чёрный или серебристый «dark silver»), текстильные коврики, а также ряд элементов с кожаной отделкой и цветной декоративной строчкой (рулевое колесо и рычаг стояночного тормоза). Завершают общую стилистику экстерьера хромированные оправы вентиляционных отверстий и спидометра, а также алюминиевые накладки на пороги с надписью «cross up!».Пятидверный Volkswagen up!

Под капотом cross up! находится трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с. в комбинации с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Еще одна «свежая» версия модели up! – e-up!. Она оборудована электрическим двигателем мощностью 82 л.с. и комплектом аккумуляторов. Запас хода автомобиля — 130 км. Внешне 5-дверная эко-модификация отличается специальным цветом кузова и оригинальными мелкими декоративными элементами.Volkswagen cross up!

Исходя из вышеизложенного несложно понять, почему Volkswagen up! – один из самых продаваемых в Европе хэтчбеков A-класса. Сбалансированные характеристики, огромный выбор вариаций, эргономичный салон, современная оснастка и относительно невысокая цена заставляют людей идти в салоны VW за примечательным «апом».Volkswagen cross up!

Кстати, up! един в трех лицах! С незначительными отличиями от оригинала доступны еще «копии» — SEAT Mii и Skoda Citigo.

Интересный концепт

Полтора месяца назад концерн Volkswagen показал на выставке в Ганновере грузовой e-load up! с электрической силовой установкой.

Объем багажного отсека автомобиля по сравнению с серийной моделью Volkswagen Up! вырос с 951 до 1 400 л. На 15 мм увеличился по сравнению с серийной версией и дорожный просвет. Новый фургон весит 1 164 кг и способен принимать на борт полезный груз общей массой 306 кг.Volkswagen e-up!

Электрический двигатель, развивающий номинальную мощность в 55 л.с., работает почти беззвучно. Встроенный в днище автомобиля литий-ионный аккумулятор потребляет 18,7 кВтч. Благодаря незначительному весу машины, на одной зарядке можно проехать до 160 км (в цикле NEFZ).

Пока e-load up! является всего лишь концепт-каром. Но при наличии соответствующей заинтересованности со стороны потенциальных покупателей он может стать серийным мини-грузовиком.Volkswagen e-up!

Реалии рынка

Как было сказано выше, модель up! компания Volkswagen пока не продает в РФ. И зря… Конкуренты ведь не ждут. Opel со дня на день выведет на наш рынок задорный хэтчбек Adam (о его цене пока ничего неизвестно), Citroen привлекает горожан моделью C1 (от 454 000 рублей), Peugeot реализует хэтч с индексом 107 (от 437 000 рублей), Chevrolet предлагает стильный Spark (от 452 000 рублей), KIA может порадовать пятидверкой Picanto (от 389 900 рублей). А еще можно купить модный smart (от 550 000 рублей).Салон up! обращает на себя внимание оригинальностью исполнения

Салон up! обращает на себя внимание оригинальностью исполнения

В Германии цены на Volkswagen up! стартуют с отметки 9 975 евро. Если модель появится в России, то, скорее всего, она будет стоить не дешевле 520 000 рублей, что, в принципе, приемлемо, учитывая «не приевшийся» дизайн, богатый выбор комплектаций и опций. Кто-то скажет, что малюсенький хэтч за полмиллиона – абсурд, ведь за эти деньги можно купить внедорожник или кроссовер (к примеру, Chevrolet Niva или Great Wall M4), или седан B-класса – Renault Logan или Hyundai Solaris… Так то оно так, однако человек, задумывающийся о покупке индивидуальной транспортной «капсулы» для перемещения по городу, мыслит другими категориями, нежели горожанин, желающий купить машину на все случаи жизни.Хэтчбек доступен в нескольких комплектациях – take up!, move up!, high up!, groove up!, отличающихся друг от друга оформление экстерьера и интерьера

Хэтчбек доступен в нескольких комплектациях – take up!, move up!, high up!, groove up!, отличающихся друг от друга оформление экстерьера и интерьера

В Европе, да и в России, львиная доля покупателей хэтчбеков A-класса – студенты, одинокие творческие личности, молодые семьи без детей. Именно такие люди готовы отдать свои кровные за пусть и маленькую, но очень симпатичную, харизматичную, удобную и практичную машинку.

Оставить отклик

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>