Развитие инфраструктуры зарядных станций

Можно бесконечно дискутировать о том, что лучше: электрокар или традиционный автомобиль с ДВС. У каждого есть свои преимущества и слабые места. Но нельзя спорить с очевидным фактом — крупные автобренды все плотнее занимаются созданием доступных электромобилей. Примечательно и то, что это направление сегодня поддерживают в мире всяческими бонусами. Например, в нашей стране действует Указ Президента «О стимулировании использования электромобилей». Также в ЕЭК обнулили ставки ввозной таможенной пошлины единого таможенного тарифа ЕАЭС до конца 2021 года. Неудивительно, что многие задумываются о покупке авто с молнией под капотом. 

В стране около 400 электромобилей. К концу 2020 года ожидается увеличение до 2000.
Вместе с тем с июля «Белоруснефть» вводит тарифы на электроэнергию в ЭЗС Malanka, которые были бесплатными. О том, почему это произошло именно сейчас, на фоне появившихся преференций, и почему такое решение не станет барьером для развития электротранспорта в стране, «Р» рассказал заместитель генерального директора по строительству, общим вопросам и идеологической работе «Белоруснефти» Андрей Котик. 

Дешевле, чем в Европе

С июля 2020 года «Белоруснефть» вводит тариф на зарядку на ЭЗС. Он составит около 30—40 копеек за 1 кВт/ч. Стоимость зарядки будет зависеть от типа ЭЗС. На медленных станциях тариф будет меньшим, но и на быстрых зарядках стоимость за 1 кВТ/ч не будет превышать 40 копеек. По сути, это почти в 2 раза дешевле, чем использование бензина. При этом заправиться в нашей стране будет значительно дешевле, чем в других европейских странах. Например, в Германии подзарядить популярный электрокар Nissan Leaf обойдется в эквиваленте примерно в 20 рублей, в Польше — 23 рубля, в Украине — 19 рублей, а у нас — 9 рублей.

По замыслу разработчиков, появление тарифа позволит ускорить развитие сети ЭЗС, повысив качество обслуживания. Кроме того, сравнительно низкую цену на электротопливо, по прогнозам специалистов, удастся удерживать в будущем благодаря получению энергии с введением в строй АЭС.

Логика спроса

Но вместе с тем тарифы на ЭЗС появляются на фоне преференций по стимулированию развития рынка электрокаров. Не станет ли один процесс противодействовать другому? Ситуацию поясняет Андрей Котик:

— Развивать инфраструктуру зарядных станций мы начали еще в 2014 году. Конечно, темпы тогда были другие: всех владельцев электромобилей мы знали по именам. Когда в 2018 году «Белоруснефть» стала национальным оператором сети ЭЗС, обсуждалось введение платы за электроэнергию. Но тогда было принято решение продлить работу сетей в тестовом режиме, дать возможность водителям бесплатно заправляться во время проведения Европейских игр, привыкнуть к тому, что электротранспорта на дорогах становится больше. Мы отложили введение тарификации до июля этого года. Так что говорить о том, что мы находимся на раннем этапе развития инфраструктуры, не совсем верно.

При этом заместитель генерального директора «Белоруснефти» обращает внимание на то, что появление тарифов не станет барьером для развития электротранспорта:

— Я уверен в этом потому, что цена на электрозарядку остается скорее стимулирующей. Электротопливо все равно будет в 2 раза дешевле бензина. Простой подсчет показывает, что полная зарядка электрокара Nissan Leaf, емкость батареи которого 24 кВт/ч, обойдется владельцу в 7—9 рублей в зависимости от скорости зарядки. Этого запаса энергии хватит, чтобы проехать 150 километров. Расход топлива на такое же расстояние для подобного автомобиля с бензиновым двигателем составляет около 10 литров топлива, которые будут стоить порядка 18—20 рублей. Кроме того, с 15 июня отменен НДС на ввоз электромобилей: это, убежден, будет способствовать увеличению числа владельцев электрокаров.

Приоритет качества

Андрей Котик также отметил, что благодаря принятым мерам, по подсчетам «Белоруснефти», количество владельцев электромобилей за последние полгода выросло примерно на 100 человек.

— Сегодня в стране около 400 электромобилей, но к концу 2020 года мы ожидаем увеличения до 2000. Мы только недавно установили программное обеспечение на наших станциях, но уже можно сказать, что в столице есть такие ЭЗС, где в день совершается больше 10 сеансов. 

Malanka — первая и крупнейшая сеть электрозаправок в стране. За короткие два года в Беларуси начали работать свыше 260 ЭЗС, из которых более 130 позволяют зарядить автомобиль всего за полчаса. В дальнейшем в компании планируют устанавливать станции быстрого и супербыстрого типа. Этого будет достаточно для обслуживания тысяч электромобилей.

— Сейчас мы логично подходим к следующему этапу — экономически обоснованному развитию сети. Это общемировая практика: даже фирменные зарядные станции Tesla, которые изначально в период становления тоже были бесплатными, сейчас оказывают услугу за деньги. Сегодня потребитель голосует рублем за качество сервиса. Мы же со своей стороны продолжим вводить новые станции зарядки. К 2024 году планируем построить супербыстрые зарядки, где зарядить электромобиль можно будет за 4 минуты.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

E-cars.by - Первое сообщество электромобилистов
Logo
Сбросить пароль

Подключитесь к Telegram каналу, что бы быть всегда в курсе свежих новостей!