В столице презентовали новый электромобиль

Экономичный, экологичный и суперсовременный.  Экотранспорт китайского автопроизводителя закупил завод “БелДжи”. Пока всего четыре  экземпляра. Такое небольшое количество обусловлено, прежде всего, изучением спроса у белорусов на экомобили. Впрочем, с каждым годом на дорогах нашей страны все больше появляется машин, которым не требуется бензин.

Сегодня в Беларуси около 350 электрокаров, столько же “зарядок” для этих машин. Больше всего авторозеток в столице (100).

Электрозаправки –  350, из них 100 в Минске.

Станции зарядки делятся на быстрые и медленные. Первые способны всего за 7 минут заправить авто на 35 километров пробега. Вторые за час только на 30 километров.

Что же касается экономии электрокаров по сравнению с привычными авто, то она очевидна. Для примера возьмем электрокар с батареей на 100 киловатт. Полной зарядки хватает на 450-500 км. Примерная стоимость одной заправки равняется 30-ти рублям. Средний расход 95-го бензина – 8 литров на 100 км – на это же расстояния потребуется 72 рубля.

Расход топлива:  электро – 500 км за 30 руб., бензин – 500 км за 72 руб.

При таком же годовом среднем расходе бензиновая машина обойдется в 1300 рублей, при ежедневном 40-километровом пробеге. А электрокар в 540. Вот и получается, что один экомобиль сокращает расходы на пользование личным авто почти в три раза.

Годовой расход: электро – 540 руб., бензин – 1300 руб.

В столице сегодня презентовали новый электромобиль

На презентации электроновинки побывала и наша съемочная группа. Первые впечатления от авто и самое интересное – заявленные характеристики модели и перспективы рынка экотранспорта – в обзоре Александра Хоровца.

Официальную белорусскую прописку Geometry A  получила всего три дня назад. На заводе “БелДжи” признаются, еще не полностью изучили новинку китайского автопрома. Но пока все заявленные заводом-изготовителем характеристики соответствуют реальности. И на одной зарядке этот электромобиль может проехать полтысячи километров.

На версии чуть проще до следующей заправки экотранспорт способен преодолеть 400 километров. Под капотом электромотор с табуном лошадей в 163 головы. Сотню авто набирает менее чем за 9 секунд. Максимальная скорость – 150 километров в час. Пока в стране всего 4 экземпляра   Geely Geometry A . Совсем скоро все они появятся у дилеров.

Геннадий Свидерский, директор СЗАО “БелДжи”: “Этот автомобиль гарантирует свои технические характеристики при температуре не ниже 11 градусов. Это не значит, что он не может работать при минус 10, но его параметры будут значительно хуже. Поэтому нам сейчас важно провести испытания. Посмотреть, насколько это деградация батареи, какие опции нам нужны. Все-таки эксплуатация в Беларуси и в Шанхае разные”.

Испытывать и изучать спрос на экотранспорт планируют до конца весны.

В столице сегодня презентовали новый электромобиль

И только после полного анализа рынка на заводе озвучат цену для белорусов. Возможна и сборка внутри страны. Но для этого необходимо ежегодно продавать как минимум 5 тысяч авто.

Геннадий Свидерский, директор СЗАО “БелДжи”: “Приоритет для нашей страны очевиден для эклектротранспорта. У нас хорошие дороги. Довольно средние расстояния. На одной заправке может проехать 500 км. Это значит, что  мы можем добраться в любую точку страны. Это очень удобно”.

Выгодно в первую очередь на государственном уровне. Во-первых,  нулевые выбросы СО2 в атмосферу, во-вторых,  бережет кошельки автовладельцев.

На симбиоз экологии и экономики наш Президент обращал внимание не раз. Затронул тему и накануне, во время совещания.

В стенах Академии наук сегодня кипит работа по созданию нашего электромобиля.

В столице сегодня презентовали новый электромобиль

Прототип уже есть на бумагах. Модель будет состоять исключительно из отечественных компонентов – электродвигатель, инвертор и самое главное – сердце любого электрокара – батарея. Что сделает авто более доступным для кошельков белорусов.

Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра объединенного института машиностроения НАН Беларуси: “Основу этой конструкции составляет пространственный каркас, который изготавливается из стандартных профилей и обшивается из пластиковых панелей”.

Разработчики о выходе чисто белорусской модели на рынок говорят с осторожностью. Но при этом анонсируют презентацию совместной работы с китайскими партнерами. Электроминивэн уже тестируют. Мелкосерийное производство новых авто, по планам разработчиков, начнется в следующем году.

Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра объединенного института машиностроения НАН Беларуси:  “Мы сейчас на своих площадях экспериментальное производство, где можно будет выпускать до 100 автомобилей в год. И если рынок будет требовать больше авто, тогда действительно имеет смысл выпускать производство с куда более глубокой локализацией”.

Содержания электромобиля в разы дешевле привычных моделей с двигателями внутреннего сгорания

Что же касается содержания электромобиля, эксперты уверяют, оно в разы дешевле привычных моделей с двигателями внутреннего сгорания.

По последним подсчетам, сегодня в стране порядка трех с половиной сотен электромобилей. Почти столько же заправок для них. Вот только для подзарядки е-мобиля владельцам зачастую приходится пройти квест под названием “найди место у колонки”. Как правило,  здесь паркуются обычные авто. И чтобы доступ  вот к такой розетке был свободным, для электротранспорта на законодательном уровне в ближайшее время планируют внести изменения в ПДД.

Кроме того, серьезно расширится и сеть электрозаправок. Через год компания “Беларусьнефть” планирует увеличить их количество до шести с половиной сотен. Кроме того создадут и специальное приложение для смартфонов. Где можно будет прокладывать маршрут до ближайшей станции, резервировать “колонку” и общаться со службой поддержки в случае каких-либо неполадок.

Это не голословные цифры, уверяют эксперты. Стимулировать появление экотранспорта в гаражах белорусских автолюбителей призван в первую очередь новый документ, который сейчас дорабатывают. И так называемых плюшек для владельцев экоавто планируется не мало. Начиная от отмены дорожного сбора и бесплатных парковок, до обнуления пошлин и налогов на экомобили.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

E-cars.by - Первое сообщество электромобилистов
Logo
Сбросить пароль

Подключитесь к Telegram каналу, что бы быть всегда в курсе свежих новостей!